Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Чего не хватает современной молодежи в Украине?
Всего ответов: 139

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2011 » Декабрь » 1 » Петр Симоненко: Тарифно-газовое “удушье” или кто, за что и сколько должен платить.
15:30
Петр Симоненко: Тарифно-газовое “удушье” или кто, за что и сколько должен платить.

   симоненкоВ последнее время высшие должностные лица Украины в своих заявлениях постоянно пугают  украинцев «неизбежностью» повышения цен на газ для населения и теплокоммунэнерго. Нас настойчиво убеждают, что эти газовые тарифы напрямую связаны с тем, какую цену за газ для Украины объявит Россия и судьбу нового кредитного транша от МВФ.

Коммунисты категорически против такого подхода и таких формулировок. Это абсолютно разные  вопросы – цены на российский газ, газовые тарифы для населения и требования обнаглевшего МВФ. А взаимозависимыми их сознательно делает  именно украинский Кабмин, поскольку  сам полностью зависит от двух влиятельных сил, которые в первую очередь заинтересованных в том, чтобы  заставить украинский народ платить за потребляемый газ больше. Давайте разберемся кто эти влиятельные субъекты, почему власть так для них старается и как этим планам  может противодействовать украинский народ.

Во-первых, это Международный валютный фонд, у которого главная задача – обеспечить возврат своих выданных  Украине ранее кредитов. А у нашей страны – бюджет с дефицитом, его откуда-то нужно наполнить так, чтобы расходы (включая выплату процентов и кредитов МВФ) уравновесились доходами. Где брать дополнительные доходы, если мелкий и средний бизнес дышит на ладан, а на доходы миллионеров и транснациональных корпораций и МВФ и Кабмин боится не то что замахнуться, а даже посмотреть? В подписанном меморандуме  МВФ и украинская власть определили, что бюджет будут наполнять за счет простых людей – подняв, в том числе, цену на газ для бытовых потребителей и коммунальных котельных.

Во-вторых, это украинские олигархи, которые мечтают, что за газ для их частных энергоемких заводов будут платить не они, а народ. Их логика проста и корыстна – свои прибыли олигархи прячут в оффшорах, в модернизацию и сокращение энергоемкости своих предприятий не вкладывают, а конкуренция на мировых рынках растет. Как понизить себестоимость продукции? Они рассчитывают на то, что если население будет платить за украинский газ больше, то российский газ для производства обойдется им дешевле. Такой вот, абсолютно наглый подход: пусть простые люди в своих газовых тарифах оплачивают стоимость газа для заводов олигархов. Одни будут еще больше нищать, вторые – непомерно богатеть, увеличивая свои оффшорные счета.

Сегодня уже абсолютно очевидно, что в интересах именно международных и национальных олигархических корпораций власть ведет активные и пока нерезультативные переговоры с Россией о формировании новой цены на российский газ. Поэтому, главный вопрос состоит даже не в том, когда именно переговоры с Россией при нынешних позициях украинского правительства зайдут в тупик. А в том, для кого и во имя чего Кабмин торгуется за газ? Что он готов обменять на ценовые уступки России? И почему власть увязывает стоимость российского газа с газовыми тарифами для населения Украины?

Если послушать публичные выступления и официальные заявления вице – премьера господина Тигипко, то смысл существования украинского государства сводится к одному – к получению кредитов МВФ. Комментируя информацию о вроде как достигнутых на переговорах с Россией параметрах цены на российский газ, Сергей Леонидович  заявил, что при цене в 220-230 долларов Украине будет легче договориться с МВФ о получении кредитных средств.

Мол, при означенной цене «нам не нужно будет делать такого поднятия тарифов на газ для населения и тарифов на газ для теплокоммунэнерго». Возникает вопрос: а какое «поднятие тарифов» нужно будет делать? И при чем здесь требование МВФ о повышении цены на газ для населения к украинско-российским переговорам? Ведь по многократным заверениям властей, населению поставляется газ внутренней добычи. И цена на украинский газ известная и стабильная, а объем его добычи полностью покрывает нужды населения страны.

А вот по логике Тигипко получается, что страна должна сдать свой едва ли не последний стратегический ресурс – газотранспортную систему (ГТС) взамен на низкую цену на газ – только для того, чтобы иметь возможность и дальше влезать в долги перед МВФ. В общем, вице-премьер практически открыто признается, что цель его «государственной» деятельности сводится к одному – к дальнейшему  втягиванию Украины в зависимость от Международного валютного фонда и все эти ” пляски” вокруг российского газа тут ни при чем.

Так хватает украинского газа для населения или нет? И сколько его реально нужно для населения?

Многие из нынешних руководителей страны  получали образование, делали первые шаги управленческой карьеры в Советском Союзе. Естественно, что они не могут не знать те цифры и факты, которые я им хочу напомнить.

В середине 70-х годов прошлого столетия республика сама добывала 68,7 млрд. м3 газа в год и использовала на собственные коммунальные потребности – всего 7 млрд. м3. И этого с лихвой хватало, чтобы содержать жилой фонд в тепле.

По мере истощения самого крупного в Европе Шебелинского (в Харьковской области)  месторождения природного, часть газа стала поступать в Украину из Сибири – для работы в полном объеме химических и металлургических гигантов Украинской республики.  Для теплокоммунэнерго по-прежнему хватало в полной мере 7 млрд. м3 украинского газа. Сегодня Украина добывает порядка 20 млрд. м3 собственного природного газа.

За истекшие годы практически все предприятия Украины были приватизированы, а жилой фонд страны увеличился не более чем на 20% (и то этот рост относится к последним годам Советской власти, ведь во времена независимой Украине массовое строительство жилья заморозилось). Другими словами, на коммунальные потребности украинцев должно уходить не больше 9 млрд. м3 природного газа. Тогда почему объем потребляемого в украинском коммунэнерго газа вырос почти в три раза – 20 млрд. м3, -  спросите вы, как это произошло? Просто и нагло – за счет безудержного роста надуманных «норм потребления».

Для начала стоит сказать спасибо экс-премьеру Павлу Лазаренко, который Постановлением Кабмина № 619 от 08.06.96 поднял нормативы потребления газа сразу на 63%, т. е. один человек стал оплачивать «потребление» уже 9,8 м3, против 5,5 м3 на семью из пяти человек при советской власти. ЕЭСУ тогда  на этом заработало миллиарды. Но поскольку цена на газ тогда еще оставалась низкой, простые граждане повышения норм особенно не прочувствовали.

Затем Постановлением Кабмина  от 15.04.92 №193 тарифы на теплоснабжение жилой площади квартир были распространены на общую площадь квартиры. То есть люди  стали платить еще на 20-30% больше. Не ударив палец о палец, не построив ни одной котельной, не проложив ни одного метра трубы, не израсходовав лишнего кубометра газа, теплоэнергетики на 20-30%  увеличили свои доходы!

Дальше – больше. Еще один экс-премьер Валерий Пустовойтенко подписал Постановление Кабмина, согласно которому, в случае отсутствия горячей воды – потребитель должен платить дополнительные деньги за газ, вроде бы он пользуется «виртуальной колонкой» и сжигает еще дополнительные 18,3м3 на человека ежемесячно.

Проще говоря – объем списанного на население газа завышен, как минимум, вдвое. Но и даже при таких нормативах газа украинской добычи  для населения хватает сполна, да и стоимость  его для населения уже многократно была завышена.

Зачем же тогда правительство пытается нас убедить в неизбежности нового повышения цены? Опять-таки, зачем Кабмин обманывает людей и связывает тарифы на газ с украинско-российскими переговорами? Вторая причина заключается в том, что дешевый украинский газ нужен промышленности.  Причем, нужен он тем бизнесменам и олигархам, которые давным-давно приватизировали украинские заводы и комбинаты. Кабмин все время усредняет цены на российский и украинский газ, чтобы население оплачивало газ дороже (цена украинского газа + компенсация стоимости российского), а бизнесмены платили меньше (цена российского газа – компенсация).

Это очевидно, только не понятно, почему население страны должно оплачивать из своих кошельков дополнительные прибыли олигархов? Им нужен газ? Пусть сами договариваются с российскими производителями, сами закупают. А если их продукция становится при этом неконкурентоспособной, то – пусть возвращают прибыли из оффшоров и вкладывают в модернизацию производства, раз уж оно досталось им за копейки в ходе «прихватизации». На 1 октября 2011 года из Украины в оффшорный Кипр ушло 6,353 млрд. или 92,6% от общего объема выведенных из Украины денег. Пусть владельцы оффшорных счетов инвестируют не в Кипр, а в свои украинские предприятия.

Не существует разумного ответа на вопрос, почему, через планируемое поднятие газовых тарифов для населения, украинский народ должен оплачивать проблемы олигархов. Даже, если бы все эти частные корпорации вели активную социальную политику – строили для своих рабочих жилье, содержали бы детские сады, пионерские лагеря, профилактории, общежития – то и это не давало бы ответ на выше поставленный вопрос. Такая социальная политика должна быть вложена в условия приватизации предприятий, в колдоговора, в государственные требования к работодателям. Это – не благотворительность, а обязанность людей, паразитирующих и получающих сверхприбыли на предприятиях, которые создавались руками всего украинского народа.

Если вспомнить что и нынешнее и предыдущее правительства были сформированы из представителей партии крупного капитала, на деньги которых они и содержаться, то становится абсолютно понятно, почему в Украине бедные платят за богатых, а последствия  экономического кризиса ложатся на плечи простых тружеников.

Хочу сделать краткий и тревожный вывод: украинская власть, действующая в угоду международным и национальным олигархическим корпорациям, намерена и дальше лезть в петлю международных кредитов, а, в конечном счете – пустить Украину с молотка.

А ведь в Конституции страны четко прописано, что недра Украины и их богатства принадлежат всему украинскому народу, а не кучке олигархов. В своей антикризисной программе Компартия прямо говорит, что добыча природных ресурсов и базовые отрасли должны быть национализированы и возвращены народу.

Это не просто справедливо, этот шаг экономически разумный и перспективный, он даже в краткосрочной перспективе окажет положительное влияние на экономический рост страны и повышение социальной составляющей государственного бюджета Украины.

Чтобы реально говорить о выходе страны из кризиса и о ее развитии, сначала нужно разорвать долговую петлю МВФ и тем самым дать Украине шанс на будущее. Сегодня принадлежащие олигархам СМИ хором кричат о том, что без кредитов МВФ Украина не выживет. А «эксперты» МВФ чуть ли не ежедневно пугают нас тем, что кредитов не дадут, если украинское правительство еще туже не затянет пояса для народа.

Не прошло и недели после того, как премьер-министр гордо на всю страну объявил о готовности жить без кредитов МВФ, как тут же в СМИ прокатилась встречная новость: Кабмин приступил к корректировке макроэкономических показателей украинского  бюджета, подгоняя их под прогнозы мировых финансовых воротил.

Подобная «принципиальность» Кабинета министров не оставляет сомнений в том, что украинские реформы и далее будут кроиться по «лекалам» из Вашингтона. А это означает, что в будущем году нам светит и новая волна повышений жилищно-коммунальных тарифов, и новые попытки обрезания тех или иных социальных льгот и выплат.

У многих, начитавшихся буржуазных газет и насмотревшихся различных политических шоу, порой возникает тревожный вопрос – может, действительно  без МВФ нам никуда не деться? Если этот вопрос посетил и вас, то сразу задавайте себе второй – можете ли вы привести хоть один пример из мировой истории, когда кредиты МВФ действительно помогли той или иной стране стать на ноги? Я вам отвечу – нет таких примеров.

Кредиты МВФ – это хитрая и хорошо продуманная система закабаления ранее суверенных стран в интересах мировых финансовых монополий. На территории бывшей Югославии кредиты МВФ вызвали гражданскую войну с национальным оттенком. В Сомали МВФовские кредиты породили пиратство, поскольку условия МВФ практически парализовали здесь сельское хозяйство, а значит, уничтожили рабочие места для местных жителей. В Аргентине МВФ спровоцировал фактическое рабовладение, потребовав создание экстерриториальных зон для заводов мировых корпораций, на которые не распространялась юрисдикция государственных законов, в том числе и по трудовому праву.

Схема МВФ проста и однотипна: настойчиво предлагать кредиты, посадить страну на иглу кредитной наркозависимости, выдвигать к своим кредитам условия по снижению контроля государства над деятельностью корпораций, сокращение социальной политики. А затем, когда народ и государство окончательно обнищают, распродавать поверженную страну на мировом аукционе новым хозяевам – транснациональным корпорациям.

Вот почему в антикризисной программе Компартии Украины мы записали, что запрет на кредитования МВФ должен быть закреплен на уровне Конституции страны. Было бы очень правильно сначала провести по этому вопросу общенациональный референдум, как это сделали в ряде стран мира, сумевших освободиться от МВФовской зависимости. Но буржуазные партии в Раде боятся референдума, боятся прямого разговора с народом, и этим пользуется Кабмин. Компартия Украины весной дала старт своему общенародному референдуму, вынеся на него 9 принципиальных для народа и страны вопроса, в том числе и об МВФ. Хочу вам сказать, что наша позиция относительно законодательного запрета сотрудничества Украины с МВФ находит убедительную поддержку на референдуме. В нем приняло участие уже около полутора миллионов граждан, и 96% из них проголосовали за разрыв отношений с МВФ.

Фракция КПУ в Верховной Раде, опираясь на волю народа, готовит соответствующий законопроект конституционного уровня, который освободит страну от власти международных финансов и виртуальных денег.

Когда законопроект будет внесен, украинский народ сможет своими глазами увидеть, как отреагируют на нашу инициативу буржуазные партии в ВР. С большой долей вероятности можно предполагать, что все партии власти и псевдооппозиции будут голосовать не за интересы народа, а за интересы олигархов.

Вот почему я еще раз хочу подчеркнуть, что в вопросы защиты страны от мировой олигархической агрессии против Украины должен непосредственно включаться украинский народ. Сделать это можно одним способом – на выборах 2012 года проголосовать так, чтобы в Раде сформировался мощный политический фронт левых сил, выступающий от имени народа, в защиту интересов народа и против интересов олигархов.

А пока сегодня необходимо выходить на улицы с митингами протестов, консолидировать силы всего трудового народа в борьбе за свои права. Без борьбы нет победы!

Петр Симоненко,

Первый секретарь ЦК Компартии Украины,

председатель фракции коммунистов

в Верховной Раде Украины

Просмотров: 574 | Добавил: kpu-konotop | Теги: КПУ, Конотоп, Сумской ОК КПУ, МВФ, жкх, россия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]