Каталог статей

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Чего не хватает современной молодежи в Украине?
Всего ответов: 139

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Азбука коммунизма

В.И. ЛЕНИН – ЗАДАЧИ СОЗОВ МОЛОДЁЖИ.
     Товарищи, мне хотелось бы сегодня побеседовать на тему о том, каковы основные задачи Союза коммунистической молодёжи и в связи с этим – каковы должны быть организации молодёжи в социалистической республике вообще.
         На этом вопросе тем более следует остановиться, что в известном смысле можно сказать, что  именно молодёжи предстоит настоящая задача создания коммунистического общества. Ибо ясно, что поколение работников, воспитанное в капиталистическом обществе, в лучшем случаи сможет решить задачу уничтожения основ старого капиталистического  быта, построенного на эксплуатации. Оно в лучшем случае сумеет решить задачи создания такого общественного устройства, которое помогло бы пролетариату и трудовым классам удержать власть в своих руках и создать прочный фундамент, на котором может строить только поколение, вступающее в работу уже  при новых условиях.
         И вот, подходя с этой точки зрения к вопросу о задачах молодёжи, я должен сказать, что эти задачи молодёжи можно было бы выразить одним словом: задача состоит в том, чтобы учиться.
         Понятно, это лишь «одно слово». Оно не даёт ещё ответа на главные и самые существенные вопросы, - чему учиться и как учится? А здесь всё дело в том, что вместе с преобразованием старого капиталистического общества учение, воспитание и образование новых поколений, которые будут создавать  коммунистического общество, не могут быть старыми. Мы можем строить коммунизм только из той суммы знаний, при том запасе человеческих сил и средств, которые остались нам от старого общества. Только преобразуя коренным образом дело учения, организацию и воспитание молодёжи, мы сможем достигнуть того, чтобы результатом усилий молодого поколения было бы сознание общества, не похожее на старое.
        Поэтому, отрицая старую школу, мы поставили себе задачей взять из неё лишь то, что нам нужно для построения нового общества. Здесь я подхожу к тем нареканиям, к тем обвинениям старой школы, которые постоянно приходится слышать и которые ведут нередко к  совершенно не правильному толкованию.
        Старая школа была школой учёбы, она заставляла людей усваивать массу ненужных, лишних, мертвых знаний, которые забывали голову и превращали молодое поколение в подогнанных под общий ранжир чиновников. Но вы сделали бы огромную ошибку, если бы попробовали бы сделать тот вывод, что можно стать коммунистом, не усвоив того, что накоплено человеческим знанием. Было бы ошибочно думать так, что достаточно усвоить коммунистические лозунги, выводы коммунистической науки, не усвоив себе той суммы знаний, последствием которых является сам коммунизм.
        Образцом того, как появился коммунизм из суммы человеческих знаний, является марксизм.
        Вы читали и слышали о том, как коммунистическая теория, коммунистическая наука, главным образом созданная Марксом, как это учение марксизма перестало быть произведение одного, хотя и гениального социалиста XIX века, как это учение стало учением миллионов и десятков миллионов пролетариев во всём мире, применяющих это учение в своей борьбе против капитализма. И если бы вы выдвинули такой вопрос : почему учение Маркса могло овладеть миллионами и десятками миллионов сердец самого революционного класса – вы сможете получить один ответ: это произошло потому, что Марк опирался на прочный фундамент человеческих знаний. Изучивши законы развития человеческого общества, Маркс понял неизбежность развития капитализма, ведущего к коммунизму , и главное, доказал это только на основание самого точного, самого детального, самого глубокого изучения этого капиталистического общества, при помощи полного усвоение всего того, что дала прежняя наука. Ведь коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память  знаниями всех тех богатств, которое выработало человечество.
        Если коммунисты вздумали бы хвастаться коммунизмом на основе полученных ими готовых выводов, не производя серьёзнейшей, труднейшей, большой работы, не разобравшись в фактах, к которым они обязаны критически относиться, такие коммунисты были бы очень печальны.  И такое верхоглядство было бы решительным образом губительно.
         Мы знаем, что коммунистическое общество нельзя построить, если не возродить промышленность и земледелия, причём надо возродить их не по-старому. Надо возродить их на современной, по последнему слову науки построенной основе.
Вот задача, которая стоит перед всяким сознательным коммунистом, перед всяким молодым человеком, который считает себя коммунистом и но отдаёт себе отчёт, что он, вступив в Коммунистический союз молодёжи, взял на себя задачу помочь партии строить коммунизм и помочь всему молодому поколению создать коммунистическое общество.
        У предыдущего поколения задача сводилась к свержению буржуазии. Тогда главной задачей  была критика буржуазии, развития в массах ненависти к ней, развития классового сознания, умения сплотить свои силы.
        А в чем состоит классовая борьба? Это – царя свергнуть, капиталистов свергнуть, уничтожить класс капиталистов.
              А что такое классы вообще? Это то, что позволяет одной части общества присваивать себе труд другого. Если одна часть общества присваивает себе всю землю, мы имеем классы помещиков и крестьян. Если одна часть общества имеет фабрики и заводы, имеет акции и капиталы, а другая работает на этих фабриках, мы имеем классы капиталистов и пролетариев.
       Нетрудно было прогнать царя – для этого потребовалось всего несколько дней. Не очень трудно было прогнать помещиков, - это можно было сделать в несколько месяцев, не трудно прогнать и капиталистов. Но уничтожить классы несравненно труднее; всё ещё осталось разделение на рабочих и крестьян. Если крестьянин сидит на отдельном участке земли и присваивает себе лишний хлеб, т.е. хлеб, который не нужен ему, ни его скотине, а все остальные остаются без хлеба, то крестьянин превращается уже в эксплуататора. Чем больше оставляет он себе хлеба, тем ему выгоднее, а другие пусть голодают: «чем больше они голодают, тем дороже я продам этот хлеб». Надо, что бы все работали по одному общему плану на общей земле, на общих фабриках и заводах и по общему распорядку.
       Классовая борьба продолжается; она только изменила свои формы. Это классовая борьба пролетариата за то, чтобы соединилась раздробленная масса темного крестьянства в один союз. Классовая борьба продолжается, и наша задача подчинить все интересы этой борьбе. И мы свою нравственность коммунистическую этой задаче подчиняем. Мы говорим: нравственность это то, что служит разрушению старого эксплуататорского общества и объединению всех трудящихся вокруг пролетариата, созидающего новое общество коммунистов.
        Мы должны всякий труд, как бы он ни был грязен и труден, построить так, чтобы каждый рабочий и крестьянин смотрел на себя так: я – часть великой армии свободного труда и сумею сам построить свою жизнь без помещиков и капиталистов!

Категория: Азбука коммунизма | Добавил: kpu-konotop (25.11.2011)
Просмотров: 501 | Теги: ленин, задачи, Конотоп, Сумской ОК КПУ, молодёжь | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Друзья сайта

Сайт народного депутата України Володимира Даниленка></a> 
 <div><div><b><br></b></div><div>
 
 <a href=

Коминформ

Сумской обком КПУ

Коминформ