Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Чего не хватает современной молодежи в Украине?
Всего ответов: 137

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2011 » Сентябрь » 12 » Реформа ЖКХ Украины. Кто платит?
17:05
Реформа ЖКХ Украины. Кто платит?
QKHВсе чаще с экранов телевизоров и страниц газет до нас доходит информация о проблемах жилищно-коммунального хозяйства. Все чаще государственные мужи говорят о необходимости проведения глубокой реформы отрасли жилищно-коммунального хозяйства. Все жители страны ждут прихода Реформы - когда в наших подъездах станет чище, пьяные сантехники исчезнут как класс, нам перестанут хамить работники коммунальных предприятий, когда за деньги, которые мы платим в виде жилищно-коммунальных платежей нам начнут оказывать качественные услуги.
Именно эта тема поднималась на заседании общественных организаций города Конотоп. На заседании присутствовал мер города  Василий Дзед который признался, что по плану, «спущенному с выше» до конца 2011 года в городе должно быть создано 30 ОСМД. На сегодняшний день их только два: дом возле Молокозавода (председатель Ярошенко Я.В.) и  дом по Клубной 109-113 (председатель Долина Г.М.).
Председатели ОСМД в своих выступлениях никак не могли найти ни одной положительной стороны, как ни  давил на них мер.
 Так что же это за Реформа, о которой так много говорят и которую все ждут? Под Реформой - мы понимаем, что государство должно принять ряд мер, перечень соответствующих законов, совершить конкретные действия, чтобы мы – граждане Украины (это касается всех) прочувствовали положительные изменения в своем быту. Чтобы крыши - не текли, горячая вода – подавалась круглые сутки и круглый год, непонятные и необоснованные тарифы - не росли как на дрожжах, а информация о чрезвычайных происшествиях в жилых домах – навсегда исчезла из программ новостей. Проблема в том, что ни у правительства в лице профильного Министерства, ни у органов местного самоуправления нет понимания о том, как развязать клубок накопившихся проблем.
Все страны постсоветского пространства после вступления в фазу рыночных отношений столкнулись с необходимостью проведения жилищно-коммунальной реформы. Во времена развитого коммунизма отрасль практически полностью дотировалась за счет государства 10% ВВП страны. Коммунальные платежи населения составляли порядка 5% от реальных затрат на производство жилищно-коммунальных услуг. Собственником жилого фонда было государство, которое несло ответственность за его сохранность, обслуживание и содержание.
Первым шагом при переходе на рыночные отношения в жилищном хозяйстве является приватизация жилья. На сегодняшний день в Украине до 90% жилого фонда приватизировано. У жилого фонда появился новый собственник – население. Таким образом, актуальность проведения Реформы обусловлена уже решенным вопросом, связанным с передачей всех прав и ответственности по управлению, содержанию и обслуживанию жилого фонда от прежнего собственника Государства к новому собственнику Населению. Основная задача Реформы - дать возможность новому собственнику в полном объеме реализовать свое право собственности. Ведь одновременно с приватизацией квартиры мы стали собственниками и «неделимого имущества многоквартирного дома, находящегося в совместной собственности», а это наши подъезды, крыши, дворы…
Министерством озвучиваются данные, в соответствии с которыми для приведения жилого фонда в надлежащее состояние необходимо порядка 300 млрд. гривен. Позиция Министерства очень удобная – основные усилия направляются на пропаганду создания ОСМД, дескать, создавайте ОСМД и управляйте самостоятельно, принимайте решения самостоятельно, а ваши проблемы никого не интересуют.
Для проведения капитального ремонта одного девятиэтажного дома (а таких домов требующих капитальной реконструкции у нас около 70%) необходимо 2-3 млн. гривен. Вопрос - способны ли жильцы самостоятельно изыскать такие ресурсы? Возьмём пример по Конотопу: по ул.  Котляревского  в трёхподьездном доме необходим капитальный ремонт крыши. На что требуется 90 тыс. грн. По мнению чиновников которые предлагают реформу жители дома должны собраться деньгами и устранить проблему. Но они не учитывают человеческий ресурс. Протекающая крыша – проблема пятого этажа. Смогут ли люди, которые живут на пятом этаже за свой счёт отремонтировать крышу стоимостью в 90 тыс.грн.???  Да ещё если учесть, что основные продукты питания у населения Украины сегодня: картофель, растительное масло, овощи и бахчевые. Основная часть населения голодует, баланс питания нарушен. Граждане Украины значительно недополучают необходимого количество витаминов, белка и микроэлементов, Отсюда повышенная заболеваемость, рост инвалидов, повышенная смертность населения. Украина признана ООН вымирающей страной. Налицо — тотальный геноцид граждан Украины.
 Но никто ничего менять не намерен. Результаты работы трагические – Алчевск, Днепропетровск, Евпатория.
     Поэтому в нашей стране все попытки реформы без законодательно закрепленной государственной политики и дальше будут сводиться к одним только  лозунгам.
У наших чиновников очень извращенное понимание реформы.
Прикрываясь этим термином в стране начинается очередной, очень опасный «дерибан» водоканалов, теплогенераций – их переход в частные руки под видом концессий, аренды.
Резкое повышение тарифов на фоне падения доходов населения, роста безработицы вызывает резкую критику. При этом рост тарифов никак не отражается на качестве предоставляемых услуг и при существующей системе жилищно-коммунального хозяйства, данная ситуация будет только усугубляться.
Согласно данных Госкомстата в 1990 году оплата жилищно-коммунальных услуг, (без учета электроэнергии) в среднем составляла 2% от среднемесячного дохода семьи, в 2001 году - около 12%. Сегодня, большая часть населения Украины имеет доходы ниже средних, и начисляемые им платежи превышают 40-50% от доходов.
Коммунальные услуги на начало 2011 г. увеличились в 4 раза по сравнению с 2006 годом. И это только начало роста цен на коммунальные услуги, поскольку с ноября 2010 г. Президент узаконил продажу стратегических предприятий, включая коммунальные. В том же ноябре Ахметов сразу же выкупил более 24 % ОАО «Киевэнерго», и сразу же было заявлено о значительном повышении цен на электроэнергию в 2011 г.
По данным Минэкономразвития, прогнозные макропоказатели на 2011 год верстались исходя из предположения, что плата за собственное жилье (квартплата) возрастет на 17%, водоснабжение — на 18, канализацию — 19, электроэнергию — 40, природный газ — 50, горячую воду и отопление — на 24%.
За это же время средняя номинальная зарплата увеличились лишь у некоторых категорий работающих всего в 2,5 раз (с 1041 грн в 2006 г. до 2629 грн в декабре 2010 г.), и то, видимо, за счёт повышения доходов олигархов и их кризис-менеджеров. К концу 2009 г. зарплаты значительно снизились (или остались без изменений с 2004 г.) у большинства категорий работающих.
Зато украинский миллиардер Р. Ахметов в 2010 г. заработал в 5 раз больше, чем в 2009 г. (3,717 млрд. гривен. и 732,173 млн. гривен. — соответственно).
Плановые затраты коммунальных предприятий включают не только неэффективное управление, но и огромные потери при производстве и транспортировке услуг или товара. На сегодня потери электроэнергии в сетях составляют около 20%, тепловая энергия и вода теряется в размере — от 30 % до 50% . Что и является основным объяснением роста тарифов. Во многих городах тепло вырабатывается на оборудовании еще 20-30-х годов прошлого века, о каком КПД котлов может идти речь?
     «Кто виноват?». А виноватыми у нас как всегда принято делать – население, которое не в полной мере рассчитывается за недополученные услуги. Однако, уровень расчетов населения за последние 2-3 года достиг отметки 95% с учетом погашения долгов прошлых периодов. Большего уровня нет даже в развитых европейских странах и это при нашем общем недовольстве уровнем оказываемых услуг и отсутствием эффективного механизма отстаивать свои интересы перед природными монополистами.
Если очень коротко изложить суть готовящейся реформы ЖКХ и проекта Жилищного кодекса, то это можно сделать всего в трех словах: власть, вопреки требованиям Конституции, хочет снять с себя всяческую ответственность за обеспечение граждан страны жильем и за содержание существующего жилого фонда.
 Можно рассуждать о жилищном кодексе когда у человека жилье есть. А ведь многие украинцы просто не имеют крыши над головой. Особо цинично в нынешних условиях звучат рекомендации о том, что гражданин обязан сам позаботиться о себе и самостоятельно купить жилье. А что делать социально незащищенным слоям населения, которым сегодня денег не хватает на хлеб, не то, что на квартиру!? А что делать рабочим и молодым специалистам, работающим в бюджетной сфере, у которых годовая зарплата в сумме будет меньше, чем спекулятивная стоимость даже одного квадратного метра жилья?!
Сколько можно терпеть произвол наших чиновников?
Свой протест против кабальных реформ выразили жители Конотопа, придя на митинг протеста, возле городского совета. Под памятником Ленину высказывались жители, о том, что наболело, о тяготах жизни, о взлетевших коммунальных тарифах, о неподъемных ценах на продукты питания. Твёрдо и жестко  высказывали сою позицию : социально незащищенные слои населения должны получить бесплатную квартиру от государства. А те, кто трудится, кто имеет достойную зарплату или доход от своего малого бизнеса, должны иметь возможность на получение действительно льготного целевого госкредита на жилье под 3-5% годовых. Причем, бюджетники – учителя, врачи, преподаватели вузов, работники культуры – должны получать служебное жилье с правом его последующего выкупа на беспроцентной основе, по себестоимости строительства. Вот это будет действительно государственный и справедливый подход. Такой программы в стране нет и правительство в эту сторону и не смотрит. А с этого нужно начинать.
Жители полностью поддержали позицию Коммунистической партии Украины и выразили поддержку действиям депутатов-коммунистов в Верховной Раде.
У фракции КПУ в Верховной Раде позиция по отношению к циничным «реформам» ЖКХ жесткая и прямая: коммунисты голосовали против возвращения пени, мы будем голосовать против предлагаемой редакции Жилищного кодекса. Об этой позиции народные депутаты – коммунисты открыто заявили в коалиции, требуя переработки законопроекта с учетом интересов не бизнеса, а простого народа.
Говорят, что один в поле не воин. Но малочисленная фракция КПУ в Раде добилась того, что пока проекты Жилищного и Трудового кодекса сняты с рассмотрения в сессионном зале. Наша позиция была услышана и учтена, когда Президент и Кабмин принимали решение об отзыве из ВР проекта Пенсионной реформы, подготовленной услужливым Тигипко по страшным рецептам Международного Валютного Фонда.
Сегодня крайне важно объединить протестные усилия всех работников наемного труда и пенсионеров, профсоюзов и общественных организаций, чтобы поддержать позицию протеста единственной  в Верховной Раде партии трудящихся – КПУ – против всесилия национальных олигархов и их зарубежных партнеров – транснациональных корпораций, желающих окончательно дограбить Украину, и использующих как таран Меморандумы МВФ.
Компартия не выступает против реформ, крайне необходимых для нашей страны. Компартия выступает против таких реформ, которые ухудшают жизнь простого человека и создают почву для сверхобогащения кучки миллиардеров и высших государственных чиновников. Мы не просто критикуем коммунальную реформу и Жилищный кодекс, мы предлагаем свой план реформы этой жизненно важной для миллионов людей отрасли хозяйства. Реформы честной, справедливой и прозрачной.

                                                                                       Второй секретарь Конотопского ГК КПУ
    Шевченко Оксана.
Просмотров: 840 | Добавил: kpu-konotop | Теги: зароботная плата, проживание, Сумской обком Компарти, жилищно-комунальные тарифы | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]