Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Чего не хватает современной молодежи в Украине?
Всего ответов: 137

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2011 » Ноябрь » 18 » Петр Симоненко: За кризис должны расплачиваться не бедные, а богатые – это их кризис!
14:09
Петр Симоненко: За кризис должны расплачиваться не бедные, а богатые – это их кризис!
sumonenkoПроект госбюджета-2012 – это бюджет социального дефолта.  Кабмин опять демонстрирует старые и бесперспективные подходы к экономике и финансам: олигархам разрешили богатеть, народ обрекли на нищету, а страну усиленно толкают в финансовую пропасть.

Разработанная Кабинетом Министров законопроекты – программа социально-экономического развития Украины и проект бюджета на 2012 год – вновь подтвердили печальную истину о том, что власть не учиться на ошибках предшественников и не готова противостоять кризисным явлениям. Она не понимает тенденций экономики, не учитывает реалии времени, подменяет кропотливый финансовый анализ немотивированным оптимизмом. А  главное – теряет время.

Больше года Компартия Украины и фракция КПУ в Верховной Раде требовала от Кабмина, от вице-премьера Тигипко, от фракций большинства в Раде включить в Налоговый кодекс или принять отдельный закон о дополнительных налогах на олигархов: налог на роскошь, на сверхдоходы. Мы рассматриваем это дополнительное налогообложение на богатство, во-первых, как реальный механизм пополнения бюджета Украины. Во-вторых, как законы социальной справедливости – богатые должны платить больше. Мы не один год уже  предлагаем принять законопроект о налогообложении оффшорных зон. Мы настаивали на прогрессивной системе налогообложение, которая в первую очередь затронет интересы богатых, а так же повышение ренты за полезные ископаемые.

Предложения Компартии не слышали, не хотели слышать, ведь на высших государственных постах в Украине сидят миллионеры, которые пришли во власть для того, чтобы защищать свои интересы и приращивать свои миллионы. А сегодня, когда страна оказалась в финансовом тупике, когда ЕС и МВФ отказывают нам в кредитах, а реальная база налогообложения стремительно сокращается вместе с умирающим малым бизнесом, власть вдруг встрепенулась и от своего имени озвучила законопроекты КПУ о налогах на роскошь и богатство. Обещают дополнительные поступления 800 миллионов гривен в Пенсионный фонд.

Вопрос не в авторстве законопроектов, мы не занимаемся политиканством, а озвучившему эти инициативы вице-премьеру Тигипко эти шаги популярности не прибавят и не убавят – у него давно нет авторитета, народ давно считает его предателем интересов избирателей и агентом МВФ. Дело в другом – если бы Тигипко и иже с ним не потеряли год, приняли законопроекты КПУ еще в 2010, то бюджет не потерял бы так бездарно те миллиарды гривен, которым они сегодня так заранее радуются.

Вопрос еще и в том, что Компартия предложила целый ряд законопроектов, структурированных в целостную антикризисную программу в которой дает ответ на вопрос где взять деньги для бюджета и как развернуть экономическую политику государства в сторону интересов большинства.

И нас опять не слышат, это хорошо видно по тому проекту госбюджета на 2012 год, который предлагает Кабмин Азарова. Услышат тогда, когда страна вплотную подойдет к дефолту, опять будет потеряно время, опять вся тяжесть кризиса упадет на плечи простых людей.

Мы сегодня не будем разбирать по косточкам каждую статью проекта бюджета, этим дотошно занимаются в комитетах Рады народные депутаты из фракции КПУ. Мне бы хотелось сделать акценты на тенденциях, демонстрируемых в проекте бюджета, и высказать позицию Компартии по двум принципиальным вопросам. Во-первых, о том, что страна остро нуждается в реальной антикризисной программе, которую давно и настойчиво предлагают коммунисты. Во-вторых, о том, что за кризис должен платить не народ, а олигархи, которые пока на этом кризисе нагло и откровенно зарабатывают. Простых украинцев призывают «затянуть пояса», а приближенные к власти и богатые наши соотечественники, наоборот, эти пояса распустили до неприличия, набивая мошну украденными у народа бюджетными гривнами.

Из кризиса можно выходить только в сторону поддержки и развития реального сектора экономики

За двадцать лет независимости капиталистическая власть довела страну до самого края финансовой пропасти. Дальше уже шагать некуда, дальше можно только падать. И причина вовсе не в кризисе, он лишь ускорил процесс деиндустриализации Украины, потери нашей конкурентоспособности на внешних рынках, растущей зависимости от внешних заимствований. Если говорить откровенно, то при такой системе хозяйствования, при такой власти, при таком отношении к бюджету, Украина уже, не по формальным признакам, а по сути – дошла до стадии  социального дефолта, потом финансовый дефолт, дальше – потеря суверенитета и полная распродажа страны.

Источники поступлений денег в государственный бюджет сократились, как шагреневая кожа. Весь малый и средний бизнес либо окончательно разрушается под тяжестью фискальной системы, либо откровенно уходит в тень. Тяжелая промышленность, отданная на откуп олигархам, работает не на бюджет и не на интересы страны, а на оффшоры. Надежды получить деньги от Евросоюза и от МВФ растаяли, как прошлогодний снег – они сами стоят у края финансовой пропасти и помочь нам не могут, да и, откровенно говоря, не хотят. В этом прямая логика капитализма – зачем помогать слабому, если на слабом можно заработать.

Компартия Украины достаточно давно и очень настойчиво предлагает власти свою реальную антикризисную программу, направленную на восстановление экономики страны. Нас откровенно не слышат и игнорируют. И я объясню почему.

Основные тезисы антикризисной программы КПУ базируются на тех принципах и вопросах, которые мы вынесли на всенародный референдум, и по которым готовим свои двенадцать антикризисных законопроектов. Наиболее важные и принципиальные из них – возвращение в собственность народа и государства предприятий базовых отраслей промышленности, реализация государственной программы поддержки и восстановления Агропромышленного комплекса Украины, возвращение государственной монополии на производство и реализацию алкоголя и табака.

Иными словами, чтобы выйти из кризиса – государство должно контролировать и развивать бюджетообразующие отрасли. Они должны работать на народ и бюджет, а не на горстку олигархов.

Кстати, отсутствие модернизации приватизированных предприятий заставляет нас задать логичный вопрос  – а зачем вообще нужна была такая приватизация, которая ничего не дала народу и стране? Новые «эффективные» собственники сплошь и рядом разваливают производство, влезают в долги, сокращают рабочие места и объемы производства, а иногда и вообще распиливают заводы на металлолом. Особо хитрые из них, еще и ухитряются высасывать из государственного бюджета различные дотации и субвенции.

Возвращение предприятий базовых отраслей в государственную собственность – это даже не революционный, а экономический шаг к спасению страны. Сделав этот шаг, мы получим возможность финансировать и развивать реальную экономику – промышленность и сельское хозяйство.

Например, полная модернизация одного национализированного металлургического завода обошлась бы бюджету примерно в 4 миллиарда. Это позволило бы отказаться от использования доменных печей (Украина – последняя страна в мире, где до сих пор есть такие раритеты), что решило бы триединую задачу: повысило качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции, снизило бы себестоимость продукции, при одновременном росте рабочих мест и заработных плат, и сделало бы нашу экономику менее зависимой от импортного газа.

Следующий вопрос – наполнение бюджета напрямую зависит от  направления экономической интеграции страны.

В случае, если мы продолжаем двигаться в сторону ЕС, нужно быть готовыми к тому, чтобы раскрыть ворота перед экспортом их товаров. Для нас и наших товаров в ответ  откроют маленькую калитку. А проходить в неё сможет только низкотехнологическая продукция (сырье) с малым уровнем добавленной стоимости. Двигаясь в этом направлении, нам скоро дешевле будет отменить свое государство, потому что все, что будет зарабатываться у нас, осядет в карманах транснациональных корпораций.

В направлении же Таможенного союза с Россией и Белоруссией мы, напротив, открываем огромный рынок для наших высокотехнологических, наукоемких производств, для восстановления той производственной кооперации, которая только и делает украинское машиностроение эффективным. Именно тут мы получим тот рост производства, который обеспечит наполнение бюджета.

Перед нами очень простой выбор: или мы будем объектом, чей рынок захватывают европейские компании; или станем субъектом, который сам завоевывает рынки. Мы вообще сдаемся или побеждаем?

На нынешней стадии развития мирового капитализма, образно говоря, «владельцы заводов, газет, пароходов» разучились зарабатывать, производя товары и услуги. Зато отлично научились получать сверхприбыли исключительно на мыльных пузырях финансовых афер и спекуляций, на выдаивании бюджета, на сокращении заработных плат, пенсий и социальных выплат трудящимся.

Принцип социальной справедливости: богатые должны платить больше

Государственный бюджет почти на 80% состоит из налоговых поступлений – из того, что непосредственно изымается из карманов граждан. Если богатые избегают полноценной оплаты налогов, то бедным приходится платить больше. Олигархи не платят за свои шикарные замки, за яхты и вертолеты, отсчитывают в бюджет лишь копейки со своих миллионных и миллиардных прибылей, приумножают свои состояния за счет доходов от активов, которые или вообще освобождены от налогов, или облагаются по минимальным ставкам.

Еще со времен работы над Налоговым кодексом Тигипко, Компартия и наша фракции в Раде настойчиво добивалась внесения в этот кодекс наших поправок, касающихся налогов на роскошь и сверхбогатство. Купил жилье, площадью свыше 120 квадратных метров – плати налог за дополнительный комфорт. Приобрел автомобиль за 200 тысяч долларов или яхту за миллион – плати дополнительный налог.

Все это время наши предложения замалчивались и блокировали большинством, что не удивительно, если посмотреть на социальный статус народных избранников и министров – большинство, хоть из партий власти, хоть из партий псевдо-оппозиции – сами миллионеры и представляют во власти интересы большого бизнеса.

Власть так и не объяснила, почему «из-за кризиса» для народа урезали социальные льготы и продлили пенсионный возраст, а количество долларовых миллионеров и миллиардеров при этом выросло. Ни Кабмин, ни его всесильная Налоговая администрация так и не могут дать внятный ответ на очень простой вопрос: почему журнал «Форбс» печатает разрастающийся список украинских миллиардеров, а из налоговых деклараций следует, что миллиардеров в Украине нет. По крайней мере, налогов с этих миллиардов никто не платит.

Когда в 2008 грянул финансовый кризис, правительство восприняло его, как кризис для финансистов, а не как беду для народа и бросилось спасать бюджетными средствами банки (фактически – банкиров). При этом власть ловко переложила государственные заботы о занятости и о доходах граждан на «свободный рынок», мол, он всех загрузит работой, обеспечит, накормит и напоит.

У коммунистов принципиально иной подход к наполнению бюджета – его должны наполнять в первую очередь богатые. Например, в условиях кризиса французские толстосумы выразили готовность добровольно взять на себя дополнительное налоговое бремя. А американские мультимиллиардеры берут обязательства потратить не менее половины личных «сбережений» на благотворительность (инициатива The Giving Pledge). Понятно, что делают они это не ради заботы о народе, а для того, чтобы приглушить и успокоить народные протесты. Но ведь делают.  А украинские олигархи народ игнорируют.

У государства, на самом деле, есть все возможности для того, чтобы принять предложения Компартии и заставить этих олигархов поделиться с людьми «нажитым непосильным трудом». Возможности есть, нет желания и политической воли.

«Теневой бюджет» Украины нужно вернуть в государственный бюджет

Бюджетные деньги, которые в условиях кризиса нужно направлять в экономику, полноводной рекой утекают в никуда, в карманы приближенных к власти «евростроителей». Это порождает невиданный уровень коррупции – за доступ к бюджетным средствам платят взятки чиновникам, за минимизацию налогов – взятки проверяющим и правоохранительным органам. По уровню коррупции Украина находится среди самых одиозных режимов мира.

За несколько лет подготовки к Евро-2012 из государственного бюджета, то есть из карманов народа, на этот мегапроект вытащено и потрачено свыше 110 миллиардов гривен. Фактически каждый житель Украины, включая пенсионеров и грудных детей, уже заплатил за это мероприятия около 2,5 тысяч своих гривен.

Власть откровенно утратила чувство реальности, например, вице-премьер позволяет себе публично заявлять, что космическая отрасль Украине не нужна, а футбольный чемпионат – нужен!

Конечно, возможность за бюджетный счет приобрести лавочки в харьковское метро по 50 тысяч гривен или продавать места на НСК «Олимпийский» по цене однокомнатной квартиры, им выгоднее и нужнее!

Даже малой части потраченных на Евро-2012 бюджетных средств хватило бы, чтобы оставить в государственной собственности Укртелеком, а заодно и модернизировать его до новейших стандартов связи (например, внедрить интернет-технологию 4G). Можно было бы решить все проблемы с жильем в Украине (любой может разделить 110 потраченных на футбол миллиардов на цену строительства однокомнатной квартиры и убедиться в этом). Впрочем, «Евро-2012» не единственная черная дыра, в которую бесследно проваливаются деньги украинцев. Есть еще проект железной дороги Киев-Борисполь, которая, судя по проектной цене за один метр дорожного полотна, похоже, будет выложена «майбахами» и «мерседесами». Или мост через Днепр в Киеве, который в 40-50 раз дороже аналогичных мостов в любой точке мира. Список можно продолжать почти бесконечно.

И потому особенно цинично смотрится на этом фоне новая инициатива властей – пригласить в Украину зимние Олимпийские игры. Мы все прекрасно понимаем, что реальный опыт подготовки Украины к Евро-2012 настолько негативный, что никаких олимпиад нашей стране не видать, как собственных ушей. Для чего же возникла эта инициатива? Ответ банален и прост: в бюджет будут заложены деньги на подготовку проекта, на его всевозможные презентации, на постройку виртуальных олимпийских потемкинских деревень – эти деньги изначально предназначены для того, чтобы их украли.

Мы уже перечислили три составных части плана спасения страны от кризиса:

- национализация предприятий базовых отраслей, направление бюджетных денег в их модернизацию, в развитие отечественного АПК, в строительство конкурентоспособных наукоемких заводов;

- введение дополнительных налогов на сверхдоходы и роскошь украинских миллиардеров и миллионеров;

- борьба с коррупционерами во власти, экономия и рациональное использование бюджета.

Остался и еще один принципиально важный пункт антикризисной программы.

«Слуги народа» должны жить так, как народ

Это вполне логичное требование и еще одна сторона принципа социальной справедливости в переложении на бюджетную политику – нужно категорически и решительно сокращать административные расходы государства, а, следовательно – сокращать доходы чиновников и депутатов. Если кризис – это тяжесть для страны, то тяжело должно быть всем – не только народу, но и власти. Что нужно для того, чтобы реализовать это требование Компартии Украины? Всего два, но полноценных и честных по отношению к народу шага власти.

Во-первых, нужно заложить в бюджет реальный прожиточный уровень

Власть так и не удосужились определить, сколько нужно денег человеку, чтобы прожить? И можно ли в Украине заработать необходимую сумму денег честным трудом и для себя, и для семьи? Как вообще можно заниматься экономическим устройством и бюджетированием государства, не имея таких исходных данных?

Да, в Украине существует такое понятие, как прожиточный минимум. Но власть занимается именно физиологическим минимумом, а не минимумом реальных потребностей.

В 2011 году уровень минимальной зарплаты украинца на треть ниже фактического прожиточного минимума? Каждому из 4 миллионов учителей, врачей, библиотекарей, остальным работникам бюджетной сферы и социально незащищенным гражданам государство недоплачивает ежемесячно как минимум по 300 гривен заработной платы. Но даже такую низкую зарплату выплачивают не вовремя, стараются урезать под любым предлогом. Например, на Полтавщине, в школах продлили каникулы и отправили учителей в неоплачиваемый отпуск, лишь бы не платить.

Ниже черты бедности в Украине находится каждый четвёртый работающий. Вот почему мы требуем, чтобы реальный прожиточный минимум являлся эквивалентом себестоимости наемного труда, и он должен быть освобожден от налогообложения.

Во-вторых, коммунисты уже многократно поднимали вопрос о сокращении расходов бюджета на содержание административного аппарата. Наши предложения, как и все остальные предложения антикризисной программы, замалчивались и искажались.

Необходимо, например, ввести режим жесткой экономии в государственном управлении.

В рамках административной реформы правительство сделало достаточно много для сокращения аппарата. Однако, главное это не сокращение чиновников, а создание условий для того, чтобы они потом не размножились вновь. Для этого нужно сделать то, чем никто сегодня не занимается – привести полномочия органов власти в соответствие со штатом.

Мы настаиваем на том, чтобы в период кризиса были существенно урезаны зарплаты высших чиновников госаппарата, чтобы были сокращены зарплаты народных депутатов, чтобы на обслуживание министров и нардепов тратилось многократно меньше бюджетных средств.

Взять ту же медицину. Если у страны сегодня нет денег, чтобы полноценно лечить, например, шахтера или учителя, то почему у депутатов и министров должны быть преимущества? Почему на больницы для избранных деньги не иссякают, а больницам для бедных перепадают крохи и копейки?

Здесь инициативу должно проявить правительство и депутатское большинство. Честно признаюсь, что веры в бескорыстность высших эшелонов буржуазной власти у меня нет. Но есть надежда на то, что сама экономическая ситуация заставит их прислушаться к требованиям коммунистов. Когда проект бюджета на 2012 год подтвердил свою несостоятельность, когда финансовая брешь в Пенсионном фонде стала критической – правительство вынужденно, сквозь зубы, но признало правоту коммунистов.

Одиозный вице-премьер Тигипко вынужден был даже озвучить на прошлой неделе инициативы по введению налога на богатых. Правительство решило также ввести новую прогрессивную ставку налога на доходы физлиц. При среднемесячном объеме доходов свыше 15 минимальных зарплат ставка налога составит 20% на сумму превышения. Заговорили о законопроекте о налогообложении классических оффшорных зон.

Не прошло, как говорится и двух лет, как он пришел к тому же, к чему коммунисты настойчиво его толкали все эти годы.

Понятно, что в процессе прохождения этих законопроектов через ВР, нардепы-миллионеры постараются выхолостить из будущих законов все, что реально угрожает их достояниям.

Мировой кризис капитализма максимально обнажил всю античеловеческую сущность этой социально – экономической системы, снял маски благополучия с рыночных отношений либеральной экономики. Но он же, одновременно, формирует из народных масс трудящихся такую политическую силу, которая становится реальной угрозой для капиталистической власти. Власть отныне вынуждена оглядываться на народ, хоть и с брезгливым выражением на лицах, но прислушиваться к народу.

Я верю в то, что рано или поздно восставший народ принудит правительство реализовать разработанную коммунистами антикризисную программу, направленную на восстановление экономического потенциала страны и социальной справедливости.

Я верю в то, что народ Украины решит коренной вопрос – выбросит политическую систему олигархов на свалку истории и возьмет власть в свои руки.

Петр Симоненко,

Первый секретарь ЦК Компартии Украины,

председатель фракции коммунистов

в Верховной Раде Украины

Просмотров: 232 | Добавил: kpu-konotop | Теги: парламент, Конотоп, Сумской ОК КПУ, бюджет 2012, симонено | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]